Концепция проекта «Стратегия жизни»
|
Региональная общественная организация "Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области" |
|
|
Городской профориентационный проект
«Стратегия жизни»
Концепция проекта
Цель проекта:
формирование у старшеклассников (учащихся 10-х классов) осознанного отношения к выбору жизненных целей, профессиональной деятельности; ориентация в различных отраслях экономики, формах и видах профессиональной деятельности.
Инициатор проекта – Региональная общественная организация «Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области» (АВПП ТО)совместно с общественными организациями «Деловая Россия» и «Опора России» при поддержке Администрации города Тюмени.
Обоснование социальной значимости (актуальности) предложений проекта для города Тюмени:
Поколение, рожденное в конце XX - начале XXI называют «поколение Y».
По данным социологов, это поколение, вырастает в эпоху отсутствия заданных общественных целей и идеалов, в условиях относительно высокого уровня материального благосостояния семей, отсутствия экономического и правового принуждения к труду, в виртуальном мире компьютерных технологий.
У них нет «героев», многие из них – индивидуалисты.
Живые встречи с успешными людьми города Тюмени - представителями разных отраслей и профессий (предпринимателями, руководителями предприятий, высококвалифицированными специалистами - поможет школьникам 10-х классов выйти за рамки их жизненного опыта, опыта взрослых их семейного окружения, увидеть реальные возможности реализации себя в трудовой, профессиональной деятельности, осмыслить собственные жизненные интересы и возможности развития собственных ресурсов.
Формат проекта:
Свободная атмосфера живого общения школьников в формате мастер-классов
с предпринимателями, бизнесменами и профессионалами (руководителями и специалистами компаний) разных отраслей:
-
Производство,
-
Строительство,
-
Оптовая торговля,
-
Розничная торговля,
-
Индустрия гостеприимства,
-
Банковская деятельность,
-
Инновационный бизнес,
-
IT – бизнес
и др.
Этапы проекта:
1 Этап
Сентябрь-ноябрь.
Вводное методическое занятие «Стратегия жизни» – 1,5 часа.
2 Этап
декабрь, январь-апрель.
1) Мастер-классы «История успеха» – 1 раз в месяц – от 45 мин. до 1,5 часов
2) Экскурсии на предприятия города
3 Этап
Апрель-май:
Городской конкурс презентаций «Стратегия моей жизни. Все работы хороши».
Примерное содержание программы вводного методического занятия «Стратегия жизни»
-
Ценность времени. Время как ресурс. Временной бюджет жизни.
-
Стратегия жизни. Определение «цель», «стратегия». Виды целей. Модель SMART. Цели и ценности. Цели и средства.
-
Варианты профессиональной деятельности: предпринимательство, наем, фрилансерство.
-
Ценность знаний.
-
Удача и успех. Критерии успеха. Технологии успеха.
-
Предпринимательство. Создание и развитие бизнеса. Бизнес-идеи. Бизнес-планирование.
-
Конкуренция. Конкуренты. Конкурентные преимущества.
-
Сотрудники. Профессии отрасли.
Примерная программа мастер-класса «История успеха»
-
Отношение ко времени. Ценность времени. Время как ресурс.
-
Персональная философия и стратегия жизни и профессионального развития. Цели и средства.
-
Деньги. Отношение к деньгам. Как зарабатывать деньги?
-
Варианты профессиональной деятельности: предпринимательство, наем, фрилансерство.
-
Знания и компетенции. Профессии отрасли: рабочих, специалистов.
-
Конкуренция. Конкуренты. Конкурентные преимущества компании.
-
Удача и успех. Критерии и технологии успеха.
-
Предпринимательство (для предпринимателей). Создание и развитие бизнеса. Бизнес-идеи. Бизнес-планирование.
Экскурсии на предприятия ведущих мастер-классов, Технопарк, бизнес-инкубатор.
Процедуры и порядок взаимодействия соорганизаторов
1 Этап
1) Координатор проекта от АВПП ТО согласует со школами дату и время встречи, предоставляет предварительно информацию о ведущем.
2) Школа организует встречу ведущего, предоставляет помещение, оборудованное доской (флипп-чартом), мелом (фломастерами), организует слушателей – учащихся 10-х классов.
Важно! Участие школьников только на добровольной основе!
Через 30-45 мин. вводного методического занятия должен быть организован перерыв и учащимся должна быть предоставлена свободная возможность покинуть встречу.
3) Организация обратной связи.
По окончании встречи организуем опрос участников в форме анкетирования. Сотрудники колы выдают каждому участнику встречи бланк анкеты (анкета прилагается).
Заполненные анкеты передаются выступающему.
Координатор (представитель АВПП) делает сводный анализ анкет и предоставляет отчет (форма отчета прилагается) по электронной почте контактному лицу от школы.
2 этап
1) Школа ежемесячно (до 30 числа месяца) предоставляет координатору информацию о дате и времени проведения мастер-класса (из расчета одна встреча в месяц) на два ближайших месяца с возможностью корректировки даты не позднее, чем за 2 недели до встречи.
2) Координатор проекта от АВПП ТО приглашает ведущих с учетом, чтобы в течение учебного года учащиеся одной школы познакомились с представителями разных отраслей. Координатор предоставляет школе предварительно информацию о ведущем для анонсирования мероприятия.
3) Организация обратной связи (аналогично 1-у этапу).
3 Этап
1) В течении учебного года школа проводит внутренний конкурс творческих работ среди участников проекта «Стратегия моей жизни. Все работы хороши».
Условия конкурса:
Допускаются персональные и групповые работы.
Творческая работа обязательно должна содержать визуализацию (рисунок или коллаж, или презентацию в PowerPoint или т.п.), а также текстовое сопровождение персонального (группового) проекта школьников.
Критерии оценки проекта:
-
содержательность
-
осознанность цели и стратегии,
-
качество презентации,
-
оригинальность формы презентации.
Школа выдвигает 1-2 участников на городской конкурс
2) В апреле-мае, координатор проекта организует городской конкурс презентаций «Стратегия моей жизни. Все работы хороши»: формирует комиссию, собирает информацию от школ-участников проекта, организует проведение конкурса, вручение призов и подарков победителям.
Комментарии и вопросы
Нет комментариев
Вы не можете оставлять комментарии